logo_zhsu

Специальности и образовательные программы

Кафедра осуществляет подготовку специалистов по образовательным программам 6ВВ01506-«Химия»,6В01507-Химия-Биология, 6В01508-«Биология», 6В01509-География, 6В01510-Георгафия-История, 7М01505-Биология, 7М01506-География, 8D01503-Биология. Образовательные программы направлены на повышение профессионального уровня подготовки специалистов данных квалификации, выполняющие требования к результатам подготовки выпускников (компетенции, знания, умения и навыки выпускников).

Образовательные программы реализуются на основе приложения к Лицензии № 12019969 от 21 декабря 2012 года по направлению подготовки кадров 8D015-Подготовка учителей по естественнонаучным предметам выданной Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан.

 С 2015 года на кафедре открыты полиязычные группы по специальностям 5В011200-«Химия», 5В011300-«Биология».

Сфера профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе  Биология:

  • образовательная;
  • экспериментально-исследовательская;
  • организационно-управленческая;
  • социально-педагогическая;
  • учебно-воспитательная;
  • учебно-технологическая.

Подготовка по образовательной программе «Биология» ведется с 1995 года. Первый выпуск был осуществлен в 2000 году. За все годы существования специальности «Биология» было подготовлено более 1000 высококвалифицированных специалистов, работающих в различных областях образовательной деятельности и научной сфере г. Талдыкорган, г.Текели, г.Алматы и Алматинской области Республики Казахстан.

Сфера профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе   Химия: 

  • образование,
  • производство,
  • научно-исследовательские учреждения педагогического профиля,
  • проектная,
  • производственно-управленческая и организационно-технологическая деятельность в отраслевых организациях.

Подготовка по образовательной программе «Химия» ведется с 1996 года. Первый выпуск был осуществлен в 2000 году. За все годы существования специальности «Химия и биология» и «Химия» было подготовлено более 400 высококвалифицированных специалистов, работающих в различных областях образовательной деятельности и научной сфере г.Талдыкорган, г.Текели, г.Алматы и  Алматинской области Республики Казахстан.

Сфера профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе   Химия-Биология:

  • учитель химии и биологии;
  • старший лаборант, лаборант специалист в научно-исследовательских организациях химического, биологического и педагогического профилей и др.;
  • преподаватель химии и биологии;
  • директор, заместитель директора по научной, по учебной и учебно-воспитательной работе;
  • другие должности, приравненные к педагогическим работникам в учебно-воспитательных организациях и организациях общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего профессионального образования, а также внешкольных организациях и организациях дополнительного образования и воспитания.

 

Сфера профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе  География:

  • проектная;
  • производственная;
  • научно-исследовательская;
  • административная;
  • педагогическая
  • внешкольные образовательные учреждения;
  • научно-исследовательская;
  • административная;
  • педагогическая
  • культурно-просветительские учреждения.

 

Сфера профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе  География-История:

  • образовательно-воспитательные учреждения Республики Казахстан: школы, лицеи, колледжи,
  • внешкольные образовательно-воспитательные организации и лаборатории,
  • государственные управленческие организации,
  • научно-исследовательские организации по профилям: география, геология, экология, картография, история). 

 

Сфера профессиональной деятельности магистра образования по образовательной программе  7М01505-Биология:

  • образование (магистр образования по специальности биология);
  • управление (отделы образования, акиматы, организации по озеленению, экологии);
  • наука (научно-исследовательские институты и лаборатории по профилям: ботаника, зоология, анатомия человека, физиология, почвоведение, генетика, биотехнология, интродукция и карантин и др.).

Сфера профессиональной деятельности магистра образования по образовательной программе  7М01506-География:

  • образовательно-воспитательные учреждения Республики Казахстан: школы, лицеи, колледжи,
  • внешкольные образовательно-воспитательные организации и лаборатории,
  • государственные управленческие организации,
  • научно-исследовательские организации по профилям: география, геология, экология, картография. 

 

Профессиональная деятельность доктора философии (PhD по образовательной программе 8D01503- «Биология»:

в области образовательной деятельности:

  • обучение и развитие обучающихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
  • ведение занятий в высших профессиональных учебных заведениях; реализация методических знаний и прикладных умений в конкретной ситуации;

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
  • планирование воспитательной работы;
  • решение конкретных воспитательных задач;
  • выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения по биологии;
  • толерантность в отношениях с обучающимися, коллегами.

в области учебно-технологической деятельности:

  • использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий;
  • использование учебно-технологической среды в организации образовательного и воспитательного процесса;

в области социально-педагогической деятельности:

  • создание благоприятных условий для воспитания и развития обучающихся и оказание им педагогической поддержки;

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

  • изучение современной научно-методической литературы;
  • изучение и обобщение передового педагогического опыта в обучении биологов;
  • проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в образовательный процесс;

в области информационно-коммуникационной деятельности:

  • использование в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной работе информационно-коммуникационных технологий;
  • создание условий для оптимального взаимодействия обучающихся с информационной образовательной средой, электронными образовательными ресурсами;
  • организация процесса поиска и обработки естественно-научной информации с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • планирование содержания курса биологии на разных уровнях образования;
  • определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса.