logo_zhsu

Специальности и образовательные программы

Деятельность кафедры осуществляется по трем образовательным программам: 5В011600-«География», 5В012900-«География-История», 5В060800-«Экология».

Сфера профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В011600- «География»:

  • образовательная;
  • экспериментально-исследовательская (гидрометеорологические и туристические станции);
  • организационно-управленческая;
  • социально-педагогическая;
  • учебно-воспитательная;
  • учебно-технологическая.

Содержание профессиональной деятельности: Качественная организация и управление педагогическим процессом, ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации, применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся, психологически и методически верное построение педагогической деятельности, планирование собственных профессиональных действий с учетом объективных закономерностей и современных требований преподаванию географии.

Подготовка по образовательной программе 5В011600-«География» ведется с 2004 года. Первый выпуск был осуществлен в 2008 году. За годы существования специальности 5В011600-«География» было подготовлено более 450 высококвалифицированных специалистов, работающих в различных областях образовательной деятельности г. Талдыкорган, г.Текели, г.Алматы и  Алматинской области Республики Казахстан.

Сфера профессиональной деятельности бакалавра по специальности  5В060800- «Экология»: производственная, управленческая, научно-иссле­довательская и образовательная сфера, экологическая служба мониторинга, контроль качества природной среды и здоровья человека.

Объекты профессиональной деятельности: территориальные управления охраны окружающей среды, национальные парки, заповедники, заказники, биосферные резерваты, промышленные предприятия, агропромышленные комплексы, полигоны, объекты энергетики, АЭС, организации образования, научно-исследовательские институты и центры.

Виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • производственно-технологическая;
  • сервисно-эксплуатационная;
  • экспериментально-исследовательская;
  • образовательная (педагогическая);
  • проектная.

 Содержание профессиональной деятельности:

  • экологическая деятельность (составление экологического кадастра, изучение биологического разнообразия, анализ качества природной среды);
  • научно-исследовательская деятельность (участие в организации и про­ведении полевых и экспериментальных работ, разработке новых экологических методов и технологий по восстановлению нарушенных экосистем и рациональному природопользованию);
  • сервисно-эксплуатационная деятельность (разработка практических рекомендаций по нормированию качества природной среды с целью сохране­ния устойчивого состояния экосистем, разработка рекомендаций по внедрению экологически безопасных технологий различных производств с целью сниже­ния отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду и сохранения биологического разнообразия);
  • консультационная деятельность (консультирование по правилам подготовки проектно-сметной документации и технико-экономического обоснования экопроектов, по проведению аудита, экспертизы и ОВОС);
  • проектная деятельность (участие в реализации экопроектов, разработка планируемой деятельности);
  • природоохранная деятельность (участие в разработке практических рекомендаций нормирования качества природной среды с целью предотвра­щения негативных последствий хозяйственной деятельности, внедрение новых экологических методов и технологий по рациональному природопользованию);
  • образовательная и воспитательная деятельность (организация и проведение учебного процесса в средних и профессиональных учебных заведениях по экологическому образованию, воспитанию и просвещению, пропаганда экологических знаний среди различных групп населения);
  • экспертная деятельность (участие в работе по поддержанию в рабочем состоянии системы экологического управления на предприятии, по подготовке экологической отчетности; сбор и анализ материалов для экологической экспертизы и паспортизации природных и промышленных объектов);
  • управленческая (участие в планировании и организации службы контроля объектов природоохранной деятельности; участие в создании научно-методологической и организационно-технологической базы управления совместно с другими специалистами, анализ эффективности управленческих решений);
  • построение и поддержание в рабочем состоянии системы экологического управления на предприятии, подготовка экологической отчетности.

За годы существования специальности 5В060800-«Экология» было подготовлено более 1000 высококвалифицированных специалистов, работающих в различных областях производственной, образовательной, проектной деятельности г. Талдыкорган, г.Алматы и  Алматинской области Республики Казахстан.

С 2015 года ведется подготовка магистрантов по специальности 6М060800-«Экология» и проводится по научно-педагогическому и профильному  направлению.

Сфера профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В012900- «География-История»:

- образование;

- управление;

- наука

- музей, архив, гидрология, сейсмология, география почв и др.

Содержание профессиональной деятельности: Качественная организация и управление педагогическим процессом, ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации, применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся, психологически и методически верное построение педагогической деятельности, планирование собственных профессиональных действий с учетом объективных закономерностей и современных требований преподаванию географии-истории.