logo_zhsu

Кафедра творческого образования

Кафедра творческого образования

Учебно-методическая деятельность

Коллектив  кафедры творческого образования применяет  инновационные образовательные и информационно-коммуникативные технологии. Повышение качества преподаваемых дисциплин связано с их методическим обеспечением. За последние годы профессорско-преподавательским составом опубликовано  более 40  учебно-методических изданий. 

Наряду с традиционными формами преподавания используются разнообразные педагогические методы обучения:

- Работа в малых группах (команде) - совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности.

- Проектная технология – индивидуальная или коллективная деятельность по отбору, распределению и систематизации материала по определенной теме, в результате которой составляется проект.

- Анализ конкретных ситуаций (case study) - анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в профессиональной деятельности педагога-дефектолога, и поиск вариантов лучших решений.

- Ролевые и деловые игры - ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах.

- Модульное обучение – использование знаний в виде: а) отдельных модулей, автономных частей курса, интегрируемых с другими частями курса; б) блоков взаимосвязанных курсов, которые можно изучать независимо от другого блока дисциплин.

- Контекстное обучение - мотивация студентов к усвоению знаний путём выявления связей между конкретным знанием и его применением.

- Развитие критического мышления – образовательная деятельность, направленная на развитие у студентов разумного, рефлексивного мышления, способного выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

- Проблемное обучение - стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

- Индивидуальное обучение - выстраивание студентами собственной образовательной траектории на основе формировании индивидуальной образовательной программы с учётом интереса магистранта.

- Опережающая самостоятельная работа - изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.

- Междисциплинарное обучение - использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.

- Обучение на основе опыта - активизация познавательной деятельности студентов за счёт ассоциации их собственного опыта с предметом обучения.

- Информационно-коммуникационные технологии - обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объёму и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов.