Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова

Болонский процесс

Болонский процесс - движение, целью которого является создание единого образовательного пространства. 11 марта 2010 года Казахстан вступил в зону Европейского высшего образования (Болонский процесс).
Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего образования.
Дублинские дескрипторы основаны на пяти главных результатах обучения:
1.знание и понимание,
2.использование на практике знания и способности понимания,
3.способность к вынесению суждений, оценке идей и формулированию выводов,
4.умения в области общения,
5.умения в области обучения
Цель декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.
Декларация содержит семь ключевых положений:
1.Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
2.Введение многоуровневого обучения: предварительного (undergraduate) и выпускного (graduate).
3.Внедрение европейской системы перезачёта зачётных единиц трудоёмкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов).
4.Существенное развитие мобильности учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширение мобильности преподавательского и иного персонала путём зачёта периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установление стандартов транснационального образования.
5.Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.
6.Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.
7.Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.