Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова
30 март 2015
18800
0

Университет сегодня

Общая характеристика

Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова (далее ЖГУ) был образован как Талдыкурганский педагогический институт в соответ­ствии с Постановлением ЦК Компартии Казахстана и Совета Министров №552 от 25 октября 1972 года. В 1977 году институту присвоено имя И. Жансугурова. В 1994 году вуз преобразован в Талдыкорганский университет имени И. Жансугурова на основании Постановления Кабинета Министров РК №584 от 2 июня 1994 года. С 1999 года учебное заведение переименовано в Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова (Постановление Правительства РК №441 от 21 апреля 1999 года).

Университет сегодня

В 2010 году университет успешно аккредитовал 6 образовательных программ в международном аккредитационном агентстве AСQUIN (Германия). Также в 2010 году ЖГУ им. И.Жансугурова прошел государственную аттестацию МОН РК и институциональную аккредитацию в НАЦ МОН РК. С 2013 года университет осуществляет самооценку и подготовку к аккредитации 20 образовательных программ в Национальном агентстве НКАОКО, 16 образовательных программ в международном агентстве AСQUIN.

13 - 15 декабря 2011 г. по  результатам внешнего ресертификационного аудита, проведенного независимой Ассоциацией по сертификации «Русский регистр» университет доказал, что система менеджмента качества соответствует стандарту ИСО 9001:2008 и работает на улучшение,о чем свидетельствует полученный сертификат № 12.0010.026 от 11 января 2012 г., действительный до 11 января  2015 г.

Орган коллегиального руководства – Ученый совет. Ректорат института, руководствуясь Постановлениями Правительства Республики Казахстан, нормативными документами Министерства образования и науки, осуществляет перспективное планирование, текущее руководство всей деятельности вуза. Утверждена «Стратегия развития Жетысуского государственного университета им.И.Жансугурова на 2013-2020 годы».

В структуру университета входят 7 факультетов: физико-математический; культуры и искусства; педагогики и психологии; гуманитарный; юридический; финансово-экономический; естественно-технический. Учебный процесс обеспечивают 24 кафедры. 12 декабря 2014 г. была образована кафедра Ассамблеи народа Казахстана. 

В деятельность всех факультетов внедрена кредитная система обучения, которая стимулирует активную самостоятельную работу обучающихся, обеспечивает выборность индивидуальной образовательной траектории, мобильность, большую степень академической свободы бакалавров и магистрантов, способствует признанию документов об образовании в мировом образовательном пространстве.

 

Болонский процесс

Болонский процесс - движение, целью которого является создание единого образовательного пространства. 11 марта 2010 года Казахстан вступил в зону Европейского высшего образования (Болонский процесс).
Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего образования.
Дублинские дескрипторы основаны на пяти главных результатах обучения:
1.знание и понимание,
2.использование на практике знания и способности понимания,
3.способность к вынесению суждений, оценке идей и формулированию выводов,
4.умения в области общения,
5.умения в области обучения
Цель декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.
Декларация содержит семь ключевых положений:
1.Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
2.Введение многоуровневого обучения: предварительного (undergraduate) и выпускного (graduate).
3.Внедрение европейской системы перезачёта зачётных единиц трудоёмкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов).
4.Существенное развитие мобильности учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширение мобильности преподавательского и иного персонала путём зачёта периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установление стандартов транснационального образования.
5.Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.
6.Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.
7.Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

 

 

Поделиться новостью