Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова

Аралбаева Рысжамал Кадыровна

Аралбаева Рысжамал КадыровнаАралбаева Рысжамал Кадыровна

Профессор кафедры возрастной педагогики и психологии

 

E-mail: rk.aralbayeva@gmail.com

 

Ученая степень и звание: доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор, научная школа: аспирантура РГПУ им. А.И. Герцена, Россия, г.Санкт-Петербург (1991), СНС, защита докторской в ЕНУ им. Л.Н.Гумилева (2009).

 

Научные интересы: Социология образования, высшее образование, педагогика и психология, дошкольная педагогика, социальная психология, формирование профессиональной компетентности педагога, психолога.

 

Читаемые курсы: Социальная психология, Дошкольная педагогика, История дошкольной педагогики, Формирование профессиональной компетентности педагога-психолога, Методика преподавания психологии (бакалавриат), Исследовательская деятельность педагогического коллектива, Методика преподавания психологии в вузе, Профессиональная компетентность детского психолога,  Теоретико-методологические проблемы дошкольного образования (магистратура).                                                                                                                                                                             

 

Достижения: Государственный грант РК «Лучший преподаватель вуза на 2007 », Государственный грант РК «Лучший преподаватель вуза на 2011»,

Нагрудный знак «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан» - 2010 год.

Член-корреспондент Балтийской педагогической Академии 1996 г.

 

Научные публикации:

1) Дошкольная педагогика  педагогика. МОН РК, Учебник. Алматы: АВ РК -  «Полиграфкомбинат», 2012 г. 220 с., (13,75 п.л.).

2) О формировании компетенций в подготовке специалистов социальной сферы в Республике Казахстан// Ученые записки СПбГИПСР, выпуск 2, том 18, 2012 г. Санкт-Петербург. С.118-122.

3) Actual Problems of Training for the Social Sphere in the Republic of Kazakhstan// International Conference on Higher Education “Engineering And Technology” World Academy of Science, Dubai, UAE October 22-23, 2013. S.1345-1347.

4) Методология и методика организации нaучнo-педaгoгичеcких иccледoвaний. Учебно-методическое пособие, Тaлдыкoргaн, ЖГУ имени Ильяса Жaнcугурoвa, 2013. 162  с. 10 п.л.

5) Methodology and technique of the organization of scientific and pedagogical research.Учебнo-мет. пocoбие, Талдыкорган, 2013 г. 9,3 п.л.,149 с.

6) Сomprehention of the role and place of the higher education in society// SCIENCE AND WORLD International scientific journal, №1 (5), 2014, Россия, Волгоград. С.381-386.

7) Modernizzazione dell'istruzione superiore in Kazakhstan// Italian Science Review: Issue 1(10); January 2014. С. 18-22.

8) Социальная  работа в системе помогающих профессий// Сб.материалов 5-го  Конгресса  социологов Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» Социальное развитие общества». 25-26 апреля 2014 г. С.130-136.

9) Современные проблемы обновления содержания социального образования в Республике Казахстан// Высшее образование сегодня, журнал. Москва. №2, 2014. С.48-51.

10) Социальная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических факультетов – Талдыкорган, ЖГУ им. И. Жансугурова, 2014. 193 с.

11) Тraining of specialists of helping professions in the republic of Kazakhstan, Mediterranean Journal of Social Sciences Rome-Italy. Vol 6. No 2. S4. April 2015.S..

12) Педагогические условия профессиональной подготовки специалистов помогающих профессий, Журнал «Вестник» Серия «Педагогические науки» № 1(45). КазНПУ им. Абая 2015 г. 

13) Технологии обучения в подготовке специалистов помогающих профессий, Қазақ білім академиясының баяндамалары, №3-4/2014

14) Проблемы высшего образования в современном Казахстане, Европа и современная Россия,IХ Международной научно-практическая конференция, 2012

15) Вопросы организации тренинга формирования профессиональной компетентности будущих специалистов, Журнал «Педагогика и психология» научно-методический журнал № 1(22). КазНПУ им. Абая 2015 г.  в соавторстве

16) Методические рекомендации и программа проведения практик бакалавриата и магистратуры психолого-педагогического направления подготовки, Талдыкорган, 2015

17) Развитие высшего образования в современном Казахстане, Международный форум, Ташкент, 2012

18) Methodology and technique of the organization of shientific and pedagogical research, Educational-metodical manual, Талдыкорган, 2013

19) Подготовка будущих педагогов дошкольного образования, Science and World. International scientific journal. №2 (6), Volgograd, 2014, Vol 3

20) Peculiarities of professional training of specialists of helping professions, Asian Social Science. Canadian Center of Science and Education. Vol.11, No.12; 2015

21) Модернизационные подходы в подготовке специалистов нового формата в социальной сфере в Республике Казахстан., Высшее образование сегодня, журнал. Москва. №10, 2015 В журналах ККСОН (ВАК)

22) Тренинг профессиональной компетентности будущего педагога-психолога, Ученые записки  Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, №1, (17) 2012

23) Взаимосвязь психологии и современных технологий web-программирования при проектировании адаптивной системы онлайн тестирования, Ученые записки  Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, №1, (17) 2012

24) Мектепке дейінгі педагогика, оқулық, Алматы, 2012

Поделиться новостью

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.