logo_zhsu

Отдел по воспитательной и социальной работе

Целью деятельности ОВСР является пропаганда государственной молодежной политики среди студентов университета. Молодежь, как основа нашего будущего, должна достигать новых вершин по созданию собственного будущего своими знаниями, созидательным трудом и энергией.

Функция: Молодежь в ХХІ веке вносит свой вклад  в создание развитого, конкурентоспособного государства. Каждый молодой гражданин нашей страны должен найти свое место в обществе в соответствии со своими личными качествами и профессиональными знаниям, потому что наш темп на пути социально-экономического развития страны непосредственно зависит от общественно-политических взглядов молодежи, их веры в собственное будущее и их активности. Для молодежи в университете созданы все условия для всестороннего развития их способностей.

Миссия ОВСР

В настоящее время в обществе человек должен обладать высокой культурой, специализацией в разных сферах науки и техники, но и должен жить и существовать согласно нынешним условиям. Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова создает необходимые условия для формирования и развития личности, а также ее профессионального роста на основе национальных и общечеловеческих ценностей и способствует формированию в качестве здравомыслящего, культурного, образованного, освоившего ведущие технологии и науку, патриотичного гражданина, квалифицированного руководителя.

 

Направления:

Поставленные цели и пути их достижения в университете осуществляются по 7 модулям:

Модуль гражданского и патриотического воспитания;

  • Модуль гражданского и патриотического воспитания
  • Модуль  социально-психологического воспитания
  • Модуль нравственного и духовного воспитания
  • Модуль физического и трудового воспитания
  • Модуль интеллектуального и творческого воспитания
  • Модуль антикоррупционого и правового воспитания
  • Модуль образовательной работы по проекту «Рухани жаңғыру» и общенационального воспитания
  1. Модуль гражданского и патриотического воспитания.В настоящее время развитие Республики Казахстан в качестве независимого государства, вхождение в число тридцати конкурентоспособных стран мира является приоритетной целью, в связи с этим патриотическо-гражданское воспитание в наше время относится к актуальным задачам. Главная цель образования и воспитания – воспитать гражданина, патриота своей страны, поэтому рассматривается как показатель при оценке уровня воспитания молодежи. Гражданский патриотизм является особым механизмом взаимодействия человека, общества и государства, он включает в себя и другие виды патриотизма и связан с защитой собственного национально-культурного соответствия в межгосударственных взаимоотношениях и международных процессах.
  2. Модуль социально-психологического воспитания. Социальное образование предоставляет возможности для социальных, духовных и эмоциональных потребностей людей в общественном мнении. Значения, необходимые для социального человека, - это знания, уверенность, способности, отношения, модели поведения и т.д. Цель социального образования - обеспечить социальную интеграцию со своими членами, предлагает сбалансированную адаптацию и адаптацию личности в обществе, а также ее изоляцию в обществе. Процесс социального образования осуществляется в семье, в учебных заведениях, в центре общих отношений. Они также сосредоточены на психологической помощи, предотвращении суицида среди молодежи.
  3. Модуль нравственного и социального воспитания«Человеку прежде всего нужно не образование, а духовно- нравственного воспитание, знание без воспитания – злейший враг человечества, оно принесет разрушение его всей дальнейшей жизни...» Аль Фараби. Перспективные направления современного образования в Казахстане осуществляются в соответствии с мировыми направлениями. В настоящее время одним из главных требований образования являются непрерывное развитие и интенсификация образовательного процесса. Их результат непосредственно связан с воспитанием граждан, обладающих глубокими знаниями, высокой культурой, знакомых с новыми достижениями науки и техники. Современное положение вещей требует широкого кругозора и формирования как личности будущего поколения. Существует три необходимых основ для молодого поколения: Знания, Наука, Инновация. Для обучения, воспитания и подготовки инновационно развитых специалистов в высокой степени с научной точки зрения, необходимо воспитание интеллектуального поколения и формирование нации. На данный момент воспитание эстетических взглядов является проблемой воспитательного процесса, требующей внимания и постоянного развития. В нашем обществе на человека воздействует изящество не только искусства, но и труда, общественных взаимоотношений, окружающей среды, дисциплины, быта и природы. Эстетические взгляды человека определяют его отношение к истине.
  4. Модуль физического и трудового воспитания. Одной из главных целей учреждений образования являются формирование взгляда молодого поколения на здоровый образ жизни, воспитание у молодежи бережного отношения к здоровью, расширение знаний в этой области, охрана окружающей среды, и применения их в дальнейшей жизни.

Студенты Жетысуского государственного университета имени И.Жансугурова в целях поддержания здорового образа жизни должны участвовать в различных спортивных кружках. Для определения преимуществ в данной области необходима как наука, так и образование, придерживающееся новых форм и методов обучения, воспитания будущего поколения. Все это относится к модулю формирования здорового образа жизни.

 

  1. Модуль интеллектуального и творческого воспитания. «Человек не должен получать первое образование, но духовное и нравственное воспитание, некомпетентное образование - это враг человечества, который в будущем положит конец всей его жизни ...» На международном уровне разрабатываются и реализуются перспективные направления современного образования, образовавшиеся в образовательном пространстве Казахстана. В настоящее время одним из основных требований образования является постоянное совершенствование знаний и интенсификация учебного процесса. Результат тесно связан с образованием граждан с глубокой и высокой культурой, которые овладели новыми достижениями в области науки и техники. Сегодняшняя тенденция требует, чтобы будущие поколения развивались как индивидуум. Три основных фона для молодого поколения: образование. Наука. Инновации. Это формирование нации путем воспитания интеллектуального поколения и воспитания интеллектуального поколения до высших научных достижений обучения, образования и обучения инновационных мыслителей. В настоящий момент повышение эстетических взглядов - это проблема, которую нужно заботиться и воспитывать. На наше общество влияют не только искусство, но и труд, общественные отношения, окружающая среда, дисциплина, жизнь, природа и красота. Эстетические глаза определяют отношение человека к реальности.

 

  1. Модуль антикоррупционого и творческого воспитания. В настоящее время на формирование для молодежи религия обладает высокой степенью влияние духовных ценностей и сохранение культурных традиций. В связи с этим перед учреждениями образования и государственными органами возник вопрос воспитания у молодежи правильного отношения, основали традиционных в Казахстанском обществе религий. Настоящее и будущее нации находится в руках образованной молодежи, потому что, только поколение, которое глубоко знает историю своего народа, впитало в себя духовное качество своей нации, может создать светлое будущее своей страны. Кроме того, для укрепления государственности, путем сохранения взаимопонимания и межрелигиозного согласия, молодежь должна иметь сведения о традиционных религиях, их духовных ценностях, религиозных ученых и их трудах. Формирование и развитие личности с высокими моральными устоями, высоким интеллектом, общечеловеческими этическими принципами не дает возможности для развития идеологии коррупции. Главная цель – формирование антикоррупционных взглядов в университете,  предотвращение коррупционных проявлений. Формирование антикоррупционных взглядов, повышение степени правовой культуры, открытость принимаемых в работе структурных и общественных организаций решений являются основными направлениями этого модуля. Проведение антикоррупционных мер совместно с общественными организациями и студентами, обмен практикой с международными учреждениями по антикоррупционной деятельности, строгий контроль за формирование в обществе общих правил по противодействию коррупции также являются важнейшими аспектами. В Конституции Республики Казахстан сказано, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством. Кроме того, в статье 1 Конституции Республики Казахстан сказано: «Высшими ценностями Республики Казахстан являются человек, его жизнь, права и свобода». Основной приоритет в формировании гражданского общества и правового государства это развитие правового знания граждан, формирование правовой культуры. Учитывая важность необходимости системного обеспечения информацией о правах человека, можно сказать, что главное средство формирования культуры права человека в данной сфере это организации образования. Осуществление молодежной политики приведет государство к новым горизонтам, интеллектуальной конкурентности. Первый Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А. сказал, что любой народ связывает свое будущее с молодым поколением. Поэтому молодежь, как часть общества играет важную роль в жизни государства. 
  2. Модуль образовательной работы по проекту «Рухани жаңғыру» и общенационального воспитания. Модуль воспитательной работы и национального образования по проекту «Духовный ренессанс» - программная статья Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева «Ориентация на будущее: духовное обновление» - важный документ, основанный на здравом мышлении, прочных идеях и смелых решениях, отражающих конкретные примеры и конкретные шаги страны. В этой статье актуальна проблема возрождения сознания, национальной идентичности, национального кодекса, координации его ценностей с мировыми ценностями и целями благосостояния Казахстана. Президент Казахстана поделится мнениями о том, как продвигаться в будущее, чтобы стать Организацией Объединенных Наций, с двумя важными процессами восстановления для Казахстана - политической реформой и экономической модернизацией, а также видением того, как изменить общественное сознание. Н.Назарбаев лично упоминает несколько аспектов модернизации сознания всего общества и каждого гражданина Казахстана. Основываясь на содержании «возрождения сознания», Президент выделяет шесть областей обновления:
  3. Конкурентоспособность;
  4. Прагматизм;
  5. Сохранение национальной идентичности;
  6. Празднование образования;
  7. Эволюционное развитие нереволюционного Казахстана;
  8. Прозрачность сознания.

 

Отдел по воспитательной и социальной работе

Начальник отдела по воспитательной и социальной работе

Оспанова Асель Кожамуратовна